Меню сайта
Независимая оценка качества условий осуществления деятельности
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Положение о районном полевом лагереУТВЕРЖДАЮ Начальник отдела образования и молодежной политики муниципального образования Рыбновский муниципальный район ______________Т.И.ПРОНИНА ПОЛОЖЕНИЕ о районном полевом лагере. 1. Общие положения 1.1. Полевой лагерь организуется для подростков и молодежи с целью: • развития мотивации личности к познанию и творчеству; • обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда подростков и молодежи; • адаптации их к жизни в социуме в гармонии с природой; • формирования общей культуры; • организации содержательного досуга; • реализации дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; • формирования активной жизненной позиции подростков и молодежи, нацеленной на улучшение и совершенствование современного им общества. 1.2. Лагерь организуются на базе Рыбновского районного Детско-юношеского Центра туризма (далее Центр) в полевых условиях (палаточный лагерь). 1.3. Работа лагеря строится в условиях природной среды на принципах самообслуживания и на основе широкой инициативы участников. 2. Цели: 2.1. Обеспечение условий самореализации личности через коллективно-творческие дела. 2.2. Приобщение детей и юношества к поисковой и научно-исследовательской деятельности. 2.3. Укрепление связи учреждений дополнительного образования с семьей, предприятиями, научно-производственными учреждениями. 2.4. Выработка новых направлений совместной деятельности; 2.5. Внедрение актуальных и перспективных методик и программ в практику работы дополнительного образования. 3. Задачи: 3.1. Организация содержательного досуга, творческого труда детей и юношества. 3.2. Пробуждение в подростках благородного духа исканий и творчества; 3.3. Обучение основам научной организации и проведения изыскательских работ, и обработке и систематизации полученного материала. 3.4. Воспитание подрастающего поколения на лучших народных исторических и культурных традициях. 3.5. Изучение истории и культуры древней и средневековой Руси, Рязанского края на основе местного краеведческого и археологического материалов. 3.6. Оказание помощи в спасении разрушающихся памятников истории и культуры. 3.7. Воспитание у подростков чувства сопричастности истории отечества. 3.8. Выработка навыков жизнедеятельности в коллективе: терпения, терпимости, коммуникабельности, трудолюбия, аккуратности. 3.9. Развитие умения отдыхать не праздно, а в процессе смены видов деятельности; 3.10. Контроль и оценка психофизиологического развития детей; 3.11. Укрепление здоровья и закаливание. 3.12. Анализ и обобщение результатов деятельности лагеря с целью уточнения социального заказа. 4. Содержание деятельности. 1. Археологические раскопки уникальных памятников раннего средневековья в пойме реки Вожи на территории Рыбновского района Рязанской области. 2. Обследования остатков укреплений Вожской засеки на этом же участке. 3. Обработка и систематизация полученных материалов. 4. Занятия по отечественной истории и археологии. 5. Знакомство через игровые формы с традициями и обычаями ранних славян. 6. Дежурство по территории лагеря и приготовление пищи в полевых условиях. 7. Занятия народными промыслами: бисероплетением, резьбой по дереву, мягкой игрушкой. 8. Спортивные игры: бадминтон, волейбол, футбол. 9. Эстетический цикл бесед "Древняя Русь в изображении художников и поэтов”. 10. Открытие и закрытие лагеря. 11. Праздник посвящения в археологи. 12. Знакомство с элементами техники туризма. 5. Организация работы 3.1. Лагерь проводится в полевых условиях, на территории Рыбновского района Рязанской области, ночлег участников организуется в палатках, пища готовится на кострах. 3.2 Основная работа проводится в отрядах численностью до 15 участников. Каждый отряд возглавляет руководитель и заместитель руководителя. Деятельность отряда осуществляется в индивидуально-групповых формах, при этом преимущество отдается работе с отдельными участниками и с малыми группами. 3.3. Содержание, формы и методы работы отрядов определяются с учетом инициативы и интересов участников. 3.4. В отряде среди участников распределяются обязанности командира отряда и его заместителя, другие походные обязанности. 3.5. Взаимодействие отрядов, организацию и проведение общелагерных сборов и других коллективно-творческих дел осуществляет Совет, в состав которого вводится педагогический персонал, командиры отрядов и их заместители. 6. Руководство работой лагеря, условия труда работников 4.1. Руководство работой лагеря осуществляет начальник, который назначается приказом Центра и несет ответственность за состояние работы, сохранность лагерного имущества, жизнь и здоровье участников лагеря. 4.2. Руководители отрядов, их заместители и другой персонал, предусмотренный штатным расписанием, подбирается начальником и назначается приказом Центра. Руководители отрядов и их заместители несут ответственность за жизнь и здоровье участников в отрядах, организацию их быта и досуга. Конкретные права и обязанности работников определяются должностными инструкциями, разработанными с учетом профиля сборов и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации. 7. Средства 5.1. Расходы на содержание лагеря производятся за счет бюджета, взносов родителей (участников) и привлеченных средств (спонсорские и целевые взносы и др.). 5.2. Финансирование расходов на содержание лагеря осуществляется в соответствии со сметой, в которой доля бюджетного финансирования и родительские (привлеченные) средства показываются отдельно. Нормы могут устанавливаться только на те статьи расходов, которые дотируются из бюджета. 5.3. Ведется бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с формой отчетности, утвержденной Министерством образования РФ для полевых лагерей. 5.4. По окончании проведения сборов начальник в течение 10 дней представляет в бухгалтерию финансовый отчет. В месячный срок начальником представляется отчет о проведении лагеря с выводами и рекомендациями руководителю Центра. |